Автоматические коробки переключения передач, равно как и все другие механизмы, имеют свойство ломаться. Также АКПП обладают рядом наиболее часто встречаемых неисправностей. О том, что это за неисправности, откуда они берутся и что с ними делать, читайте в данной статье.

Вообще, что такое неисправность? Это когда, автомобиль едет не так, как обычно: появляются посторонние звуки, ходовые качества изменяются, что-то дергается или же автомобиль вовсе не едет. В любом из этих случаев лучше сразу остановиться и узнать в чем же проблема. Важно правильно определить в какой области автомобиля у вас случилась поломка. Если машина начинает дергаться, пинаться, пробуксовывать или же появляются толчки при переключении скоростей, то дело скорее всего в АКПП. Сразу вас предупредим – на сломанном «автомате» перемещаться нельзя. Это чревато аварией или же еще большей поломкой коробки. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Как показывает практика, в большинстве случаев это обходится дешевле.

Самыми популярными симптомами поломки АКПП, как мы и писали выше, является дергание автомобиля, пробуксовка, толчки при переключении передач и тому подобные неприятности. Давайте все их разберем.

Гидропроблемы

Итак, если у вас появились толчки при переключении скоростей, то, скорее всего, это связано с гидроблоком. Сначала они могут быть едва различимы, но потом медленно, но верно будут усиливаться. Обращайте на это внимание и лучше не тяните с диагностикой и ремонтом.

Проблемы с гидроблоком могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации «автомата». В первую очередь это связано с прогревом, а точнее с его отсутствием. АКПП, как и двигателю, обязательно нужен прогрев, особенно зимой. О том, как прогревать автоматические коробки переключения передач мы писали отдельную статью.

В случае неполадок с гидроблоком автомобиль может дергаться, а в коробке могут происходить удары и вибрация. Иной раз автомобиль может и вовсе не поехать. Как правило, о такой проблеме вам просигнализирует бортовой компьютер.

Помимо этого, причиной шума, вибрации, шуршания и других неприятных звуков, исходящих из коробки, может стать гидротрансформатор. И опять же, в таком случае необходимо ехать в автосервис или вызывать эвакуатор. Если же вы не замечаете таких симптомов, но при замене трансмиссионного масла, у вас в поддоне оказалось много стружки, то с гидротрансформатором явные проблемы. Скорей всего специалисты автосервиса, которые будут менять вам масло, сами сообщат вам об этом. В среднем, ремонт гидротрансформатора обходиться дешевле ремонта гидроблока.

Не переходит в другой режим

Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис. Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.

Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке. Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж. От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.

Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. В случае неполадок он может блокировать работу «автомата» или его отдельных режимов. Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления. Такой ремонт будет стоить намного дороже, чем замена кулисы, но деваться некуда – ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.

Масло масляное

В современные автомобили встроено большое количество разных датчиков. В том числе они есть в АКПП. Поэтому многие неисправности вы сможете увидеть на бортовом компьютере.

В первую очередь вам нужно обращать внимание на сигналы о низком давлении масла в «коробке» или его низком уровне. Потеря масла в «коробке» – это тоже одна из распространенных проблем. Вы должны постоянно следить за тем, чтобы на АКПП нигде не было подтеков. Как правило, подтеки образуются в результате износа уплотнительных прокладок. В этом нет ничего страшного. Отправляйтесь в автосервис и меняйте их. Это не очень дорогая процедура.

Возможно при замене уплотнителей, вам предложат сразу поменять и трансмиссионное масло. От этого не следует отказываться, ведь масло в «коробке», равно как и в двигателе, необходимо менять. Правда, не так часто. О том, когда его менять и какой тип заливать, вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же вы не будете менять масло согласно регламенту, то у вас появятся проблемы. Старое масло будет быстро перегреваться, а отсюда уже пойдут все дальнейшие побочные эффекты – быстрый износ АКПП, некорректная работа и, в конечном счете, выход из строя. В общем, на сроках замены масла не экономят.

Не экономят и на качестве трансмиссионного масла. Если продешевите и купите что-то сомнительное и дешевое, то будьте готовы к ремонту. Плохое масло со временем выведет из строя соленоиды, замена которых обойдется дороже, чем хорошее масло.

Буксует

Отдельной неполадкой АКПП мы рассмотрим пробуксовку. Так как эта неполадка может таить в себе проблемы со всеми элементами, которые мы разбирали выше.

Одной из причин пробуксовки АКПП является старое либо некачественное трансмиссионное масло. Попробуйте заменить его и все фильтрующие элементы и, возможно, пробуксовка пропадет. Плохое масло может стать причиной лишь не очень сильной пробуксовки. Если ваш автомобиль буксует очень ощутимо или «на холодную», то причина сидит глубже.

Также причиной пробуксовки может стать гидроблок. А точнее его забитые каналы, которые не в состоянии провести качественную смазку. Для того, чтобы удалить эту неисправность, вам необходимо заехать в автосервис и оставить там автомобиль на несколько дней. Специалисты очистят ваш гидроблок при помощи специальных химических составов либо ультразвука.

Как правило, вместе с чисткой каналов гидроблока производиться замена фильтрующих элементов и трансмиссионного масла, а также соленоидов. Если АКПП буксует «на горячую», то причина, скорее всего именно в соленоидах.

Еще одной причиной буксования могут стать изношенные фрикционы. Зачастую, их срок службы подходит к концу уже к 200-300 тысячам километров пробега. Если ваш автомобиль буксует после такого пробега, готовьтесь менять фрикционы. Желательно к этой процедуре быть готовым всегда, так как она не из дешевых. При замене фрикционов необходимо произвести демонтаж АКПП и полностью ее разобрать. Вдобавок, плюсуем сюда стоимость новых фрикционов. Выходит не мало.

И заключительная причина пробуксовки – это неисправный блок управления. Он может давать механическим элементам АКПП неправильные сигналы, а те в свою очередь будут работать в некорректном режиме. «Лечится» это «заболевание» путем замены ЭБУ (электронного блока управления), как мы уже и говорили выше. Замена электронного блока управления не представляет особой сложности для специалистов, поэтому вряд ли с вас возьмут большие деньги за работу. А вот сам по себе ЭБУ имеет приличную стоимость и по сумме работа плюс покупка ЭБУ может получиться кругленькая цифра.

В общем, устранение пробуксовки может стоить по-разному. Если требуется всего лишь замена масла, то хорошо. Можно уложиться в 10 тысяч рублей. А если необходима замена фрикционов или ЭБУ, то готовьте кошельки.

Профилактика «заболеваний»

Подводя итого, можно сказать, что многие проблемы с АКПП появляются из-за неправильной эксплуатации. Если вы правильно переключаете режимы, не забываете о прогреве и ведете обслуживание коробки согласно регламенту, то наверняка многие неприятности с вами не случатся. Помимо этого, не забывайте, что «автоматы» не терпят агрессивной езды, буксировки других автомобилей и многих других вещей. О прогреве и эксплуатации АКПП вы можете прочитать подробнее в наших отдельных статьях.

Так же не забывайте следить за сигналами бортового компьютера. Датчики, установленные в АКПП, будут сигнализировать вам о проблемах, а ваша задача – безотлагательно принимать меры.

Не советуем проводить ремонт «автомата» самостоятельно. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки. Даже далеко не все автосервисы берутся за ремонт АКПП. Статьи из интернета типа «как я решил эту проблему» обычно до добра не доводят. Ведь главное в ремонте – это поставить правильный диагноз, а тут уже без компьютерной диагностики и разбора коробки не обойтись.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>