Этим вопросом задаются, как люди, только что севшие за руль, так и опытные автолюбители, которые раньше ездили на «механике». И этот вопрос действительно должен крутиться в голове у водителей, ведь АКПП выставляет к себе определенные требования, неисполнение которых ведет к дорогостоящему ремонту. Давайте же разберемся, как ездить на «автомате»? Что можно и чего нельзя делать? Начнем с прогрева и трогания.

Первые шаги

Автомобили с АКПП следует заводить только в положениях P либо N. Если селектор будет установлен в другое положение, то автомобиль может не завестись. Если надумаете заводить автомобиль в нейтральном положении, не забудьте поставить ногу на педаль тормоза.

Автоматическую коробку передач, равно как и двигатель, необходимо прогревать. О том, как это делается, мы писали в отдельном материале. Поэтому сейчас лишь напомним вам, что прогрев обязателен.

Итак, вы удачно «завелись» и «прогрелись». Теперь переходим к движению. При переключении коробки в один из «едущих» режимов вам необходимо дождаться небольшого толчка. Он будет не сильный, но вы обязательно его почувствуете. Толчок обозначает, что нужный режим включен. Если же вы резко нажмете на газ до толчка, то АКПП если на сломается сразу же, то максимально приблизит этот момент. Поэтому лучше подождать. Тем более, что ожидание не займет у вас больше двух секунд.

Теперь можно ехать. Езда на автомобиле с «автоматом» осуществляется с использованием только правой ноги. Левая нога должна постоянно стоять на отведенном месте. Иначе могут случиться неприятности. Особенно это касается водителей, которые пересели на «автомат» после «механики» и привыкли совершать левой ногой постоянные действия. Многие опытные водители даже в шутку советуют им привязывать левую ногу. Управление двумя ногами одновременно недопустимо. Теперь самое время поговорить о режимах АКПП.

Режимы АКПП

Как правило, на классических «автоматах» существует пять основных режимов – P, N, R, D и L. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

Режим Р – он же Parking. Служит для того, чтобы ваша машина не укатилась, пока вас нет. Иными словами заменяет ручной тормоз. Но в отличие от него, не примерзает к тормозным дискам. Оставляя автомобиль на парковке, всегда включайте этот режим, но только делайте это после полной остановки, иначе проблемы вам гарантированы. Если вы ставите автомобиль на крутом спуске, то можете подстраховаться «ручником», чтобы не давать сильную нагрузку «коробке». В таком случае лучше всего держа ногу на тормозе, потянуть «ручник», затем отпустить педаль тормоза и тогда перевести селектор в положение Р. А когда захотите уехать, сделайте все тоже самое, но только в обратном порядке.

Далее рассмотрим режим R – Reverse. Он предназначен для движения задним ходом. Переходить в этот режим можно только полностью остановившись и удерживая ногу на педали тормоза. В противном случае вы повредите АКПП, а вместе с ней еще достанется и двигателю.

Теперь у нас идет режим N или нейтральная передача. Надеемся, вы будете ей редко пользоваться, так как она нужна только для перемещения автомобиля с заведенным двигателем на короткие расстояния. А эта процедура требуется, как правило, только в автосервисе. Переводить селектор в нейтральное положение при остановках на светофоре или при движении с горки не стоит. Топлива вы таким образом не сэкономите, а лишь дадите дополнительную нагрузку на АКПП.

Самый интересный режим – D, он же Drive. Служит непосредственно для самой езды. Вы можете им пользоваться при любой скорости. Начиная от трогания с места и заканчивая максимально возможной скоростью. Переходить в него из режима R можно только после полной остановки.

И последний режим L – Low. Данный режим служит в качестве первой передачи, то есть с помощью него вы сможете выбраться из грязи и при этом не забуксовать. Но помните, на этом режиме не стоит разгоняться больше 15 км/ч. Иначе можно сломать «коробку».

Так же у АКПП бывают различные дополнительные режимы. Но этому мы посвятим отдельный материал.

Запрещено

Автоматические коробки передач имеют ряд действий, которые нельзя совершать. И этот ряд запретов намного больше, чем у механических коробок. Итак, что же запрещено делать на автомобиле с АКПП?

Начнем с того, что автомобилю с «автоматом» категорически запрещено буксовать. Если вы застряли, то жать на педаль газа нет смысла. И раскачивать автомобиль взад-вперед, как на «механике» категорически не стоит. Во-первых, это не даст вам никакого результата. Во-вторых, вы просто сломаете «коробку». На случай застревания у вас есть режим L. Переключите на него селектор и спокойно выбирайтесь из грязи. Используя этот режим и педаль тормоза, вы можете попробовать выехать на сцеплении. То есть понемногу отпускайте педаль тормоза, заставляя автомобиль медленно двигаться. В крайнем случае, подложите доски под колеса, но ни в коем случае не буксуйте.

Помимо этого, АКПП не любит дополнительных нагрузок. Поэтому буксировкой чего-либо, лучше не заниматься. Когда к вашему автомобилю подсоединяется прицеп или сломанный автомобиль, нагрузка на «коробку» резко возрастает. Также перегревается трансмиссионное масло. Это все тоже может привести к быстрому износу или даже к мгновенной поломке АКПП. Про буксировку вообще лучше забыть. Если вам нужно помочь поломавшемуся товарищу, лучше закажите эвакуатор – это дешевле, чем ремонтировать АКПП. Небольшие прицепы, конечно, можно возить и с «автоматом», но не переусердствуйте.

Едем дальше. Никогда не заводите машину «с толкача» или с помощью буксира. Если у вас сел аккумулятор попросите кого-нибудь «прикурить» или же снимите АКБ и зарядите его с помощью зарядного устройства. В противном случае возможна поломка. Даже если кто-то будет вам говорить, что заводился «с толкача» и все было хорошо, знайте, что это не так. Для автоматической коробки такие процедуры не проходят незаметно и всегда накладывают последствия. Это все равно что человек может говорить, что он курит и это не вредит его здоровью, а на самом деле его легкие со временем засоряются.

И напоследок еще раз напомним, о том, что уже говорили выше. Переключайте режим заднего хода на передний только после полной остановки автомобиля. Заводитесь только в режимах P и N. И не забывайте о прогреве.

Итог

После всего прочитанного у неопытного водителя может случиться шок или он просто передумает покупать автомобиль с «автоматом» и продолжит ездить на «механике». На самом деле нет ничего страшного. АКПП именно для того и созданы, чтобы облегчать жизнь водителю. Просто за это они требуют немного внимания. Вы сможете быстро выучить эти несложные правила и комфортно ездить, как это делает большинство водителей. Тем более, что многие АКПП защищены от неправильных действий. Зачастую, коробка просто не позволит вам переключить селектор из режима D в режим R, пока автомобиль не остановится. Также современные АКПП обладают и другими видами защиты от неправильных действий новичка. Поэтому ничего не бойтесь. Счастливого пути!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>