Представим такую ситуацию – у вас кончился бензин. А, вы всегда заправляетесь заблаговременно? Похвально, но вы все равно останьтесь – разговор будет далеко не про бензин. Итак, бензина нет. Что делать? Бежим, едем на такси или попутке до ближайшей заправки. Логично, но… Ни на одной АЗС вам не дадут ни капли бензина если вы пришли с пластиковой бутылкой из-под минералки. Это во-первых, а во-вторых, если у вас все-таки есть металлическая канистра, подобные подвиги в большинстве случаев заканчиваются тем, что вы все-таки прольете эту ароматную жидкость себе на руки, одежду или обувь, ну или как минимум обольете ею заднее крыло или горловину бака. Да и вообще бегать по городу с канистрой бензина, как-то знаете «не комильфо».

Ну тогда достаем трос и едем на буксире. Тоже логично, но вы похоже забыли, что у вас коробка-автомат?

Откуда ноги растут или почему же все-таки нельзя

Итак, ноги, а в нашем случае скорее руки, растут от владельцев автомобилей с механикой, которые именно этими руками без устали дергают за рычаг КПП и, видимо, чтобы хоть как-то утолить чувство зависти к своим двухпедальным собратьям, выдумали эти байки. По-другому никак не объяснить тот факт, что практически каждый знает – нельзя тащить автомобиль с коробкой автомат на буксире, а когда спрашиваешь: «Почему?», жмут плечами.

Что ж, давайте разберемся, почему не рекомендуется, я подчеркиваю «не рекомендуется», брать автомобиль с АКПП на буксир? Во-первых, нужно определиться, что сейчас и далее речь пойдет о классической коробке-автомат, то есть о той, которая состоит из гидротрансформатора и планетарных редукторов.

Так вот именно эти редукторы и начинают нагреваться вследствие того, что прекращается циркуляция рабочей жидкости, которая должна их охлаждать. А к прекращению циркуляции жидкости приводит то обстоятельство, что при неработающем двигателе не работает и насос, гонящий эту самую жидкость по коробке. В результате перегрева мы получаем критический износ шестерен планетарных передач и критический настолько, что добравшись до заправки за долгожданным бензином, вы скорее всего на том же тросе отправитесь прямиком в автосервис. Причем, не важно на гарантии ваш автомобиль или нет – ваш кошелек в любом случае похудеет на приличную сумму денег, так как подобный трюк любой дилер будет рассматривать как не гарантийный случай.

Можно, но только осторожно

Вы спросите: «Ну и что тогда делать? Неужели вызывать автоэвакутор? До заправки-то всего 500 метров». Отвечаю: «Нет, не нужно, но желательно». Чтобы узнать, как отбуксировать автомобиль с АКПП и не попасть на дорогостоящий ремонт, давайте обратимся к инструкции по эксплуатации. Неожиданный ход, не правда ли? Да, безусловно, во всех инструкциях информация разнится, но тем не менее её можно привести к общему знаменателю.

При буксировке автомобиля с помощью троса убедитесь в его целостности

Если вам пришлось прибегнуть к буксировке автомобиля с помощью троса, то убедитесь, что на нем нет мелких разрывов. Зацепляйте его за специальные проушины, а во время движения старайтесь всегда держать его в натянутом состоянии.

Во-первых, в каждом руководстве рекомендуется не искушать судьбу и при неработающем двигателе вызывать эвакуатор. Если эвакуатора нет, то использовать жесткую сцепку. Но мы не ищем легких путей, поэтому достаем из багажника обычный трос и пропускаем оба этих пункта.

Во-вторых, селектор коробки передач нужно перевести в положение «N» (нейтральное положение). Причем для некоторых автомобилей, чтобы перевести коробку в нейтральное положение, придется разблокировать специальный блокиратор.

В-третьих, нужно убедиться, что уровень рабочей жидкости в коробке находится в пределах нормы. Это делается с помощью щупа, который опять же находится у всех в разных местах. Еще лучше будет если вы дольете жидкость выше максимальной отметки, т.е. перельете её – лучше потом слить излишки в СТО, чем рисковать коробкой.

В-четвертых, опустите ручник и поверните ключ в замке зажигания, чтобы руль не заблокировался во время буксировки. Совет банальный, но кто-то обязательно забудет это сделать.

30 — запомните это число. Потому что, во-первых, не рекомендуется развивать скорость более 30 км/ч когда буксируют ваш автомобиль и когда буксируете вы. Во-вторых, буксировать автомобиль с АКПП желательно на расстояние не более 30 километров.

Теперь самое главное – в вашем распоряжении есть расстояние не более 30 километров пока ваши шестерни не начнут грызть друг друга. И вторая неприятная новость – стрелку спидометра удастся положить только до отметки в 30 км/ч, иначе произойдет тоже самое. Расстояние 30 и скорость 30 – легко запомнить. Если вы настолько отчаянный, что решили ехать на более длинные расстояния на тросе, то хотя бы делайте регулярные остановки, чтобы дать остыть коробке.

Вот и все, пять простых правил, которые сберегут вашу автоматическую коробку во время буксировки. Причем, лучше воспользоваться одним первым, чем четырьмя последними.

Жесткая сцепка является наиболее безопасным способом буксировки

Для тех, кто не знает, то жесткая сцепка выглядит именно так. Прочные металлические швеллеры, соединенные между собой будут, всегда держать буксируемый автомобиль на безопасном расстоянии.

У меня полный привод. Что мне делать?

К сожалению, а скорее даже к счастью, в вашем случае поможет только эвакуатор. Кроме опасности навредить своей автоматической коробке передач, вы еще рискуете остаться и со сломанной вискомуфтой – механизмом, выравнивающим крутящий момент в полноприводных трансмиссиях.

А что если я кого-нибудь дерну?

Если вы на коробке-автомат и вам посчастливилось спасать милую авто-леди, которая заглоха посреди проезжей части, то тут работают немного другие правила. Как обычно, автопроизводители, которые боятся всего на свете, не рекомендуют использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира и по возможности использовать жесткую сцепку. Но вы же понимаете, что вот-вот сейчас вашу девушку отбуксирует кто-то другой и, снова достав трос, внимательно слушаете дальше:

  • Убедитесь, что у вас не Шкода Фабия, а у девушки не Хаммер Эйч Три. Другими словами вес вашего автомобиля должен превышать вес автомобиля на другом конце троса.
  • Выбирете режим «L» (low) или «2» на своей коробке. Либо вообще переведите коробку в ручной режим и, переключаясь, например, подрулевыми переключателями, выбирайте максимум вторую скорость. Режимы «Drive», «Sport» и еже с ними категорически противопоказаны, какой бы красивой она (девушка) не была.
  • Ваша максимальная скорость снова должна быть не выше 30 километров в час, но я думаю, будучи ограниченным всего двумя скоростями, вы и сами не станете разгоняться и заставлять рычать ваш двигатель.

Итог

Как видите, ничего сложного, но все же если вы окажетесь в подобной ситуации, то пожалейте вашу автоматическую коробку. Она и так капризна к эксплуатации и после подобного испытания может крепко обидеться. Потраченные деньги на эвакуатор не идут ни в какое сравнение даже с минимальными ценниками за ремонт АКПП. Не рискуйте лишний раз и удачи вам на дорогах.

На видео Андрей Соловьев (автор популярного проекта о гаджетах и мобильных технологиях mobileimho.ru) рассказывает о том как разблокировать коробку-автомат перед буксировкой и еще раз перечисляет пункты, которые необходимо соблюдать для безопасной буксировки.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>